Добавление тематического планирования в «Сетевом городе»

Сегодня поговорим о добавлении тематического планирования в «Сетевом городе».

Учителя знают об этом образовательном ресурсе не понаслышке. Цель «Сетевого города» — ведение учителями в электронном формате журнала и предоставление доступа родителям, чтобы те были в курсе оценок, тем предметов и домашних заданий своего ребенка.

Поэтому рассмотрим способы загрузки календарно-тематического планирования (КТП).

На самом деле, это довольно несложная, но монотонная работа. Но так как некоторые педагоги все же имеют разногласия с компьютером и Интернетом в частности, поговорим обо всем детально.

Для того, чтобы за каждое число выставлять тему урока, необходимо сначала полностью загрузить тематическое планирование на сайт. Это можно сделать двумя способами. Первый способ  — долгий и простой, поочередное добавление каждой темы через заполнение формы на сайте. Второй способ — более быстрый, но может показаться сложнее из-за подготовки информации в виде таблицы Excel.

Добавлять я буду тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса, который взяла из этого архива 

4 класс Рабочие программы (620.7 KiB)

1 способ.

  1. Заходим в «Сетевой город» с помощью своего логина и пароля, перед этим не забыв выбрать свою школу.
  2. В меню выбираем Планирование — Планы уроков. Далее выбираем нужный предмет, класс и нажимаем кнопку Варианты.
  3. Далее нажимаем «Добавить», в появившемся окне вводим названия варианта (Название может быть любым, но я пишу обычно авторов, на основе программы которых разработана была авторская программа). Далее нажимаем «Добавить».
    Думаю, нужно пояснить, что именно такое варианты. «Сетевой город» предоставляет возможность для загрузок нескольких вариантов тематического планирования, причем разными учителями. Уже потом, какой-то один из этих вариантов назначается на использование в журнале. Таким образом, вариант — одно из возможных тематических планирований.
  4. Возвращаемся в «Планы уроков». Нажимаем на свой созданный вариант и в верхнем левом углу жмем кнопку «Создать».

    Для начала нам предлагается создать раздел. Находим в нашей программе по ИЗО первую тему раздела, вставляем название в нужную строку и нажимаем «Сохранить».
  5. Итак, у нас появился первый раздел. В него мы можем добавлять темы, которые соответствует данному разделу. Но следует помнить, что выделяя строку с названием варианта, мы будем добавлять разделы. А чтобы добавить тему в раздел, нам необходимо выделить строку с нужным разделом и нажать «Создать».

    Нам предлагается заполнить некоторую информацию про тему урока, обязательной к заполнению которой является название и количество часов. Неплохо было бы сразу добавить и домашнее задание, чтобы не делать этого при заполнении журнала. После заполнения нажимаем «Сохранить».
  6. Итак, мы добавили один раздел и один урок.

    Таким образом добавляется и остальная часть тематического планирования.

Такой способ добавления простой, но долгий. Гораздо быстрее можно добавить планирование при помощи импорта таблицы Excel на сайт. Но перед этим ее надо подготовить для импорта. Убедительно прошу попробовать загрузить тематическое планирование таким способом, это сильно сэкономит время.

2 способ.

Пример, какого формата таблицу можно загрузить на сайт, я нашла в справке «Сетевого города», его можно скачать здесь. Как написано в справке сайта, три первые строки этого примера являются служебными, и они являются обязательными для загружаемых КТП типа *.xls.

1. Поэтому открываем скаченный файл KTP_Biology_7.xls и выделяем три первые строки примера, создаем новую книгу Excel и вставляем скопированные строки в первую ячейку.

Во второй строке меняем названия предмета, класса и варианта.

2. Теперь нужно скопировать из своей программы темы уроков, разделы и количество часов в соответствующие колонки таблицы Excel. Мое тематическое планирование находится в формате документа, а часть, которую непосредственно нужно загрузить на сайт, — в виде таблицы. Мне необходимо скопировать две колонки из этой таблицы — столбец с разделами и темами и столбец с количеством часов.

При выделении обязательно проверьте, чтобы каждой теме соответствовала та же строка с часом (как на снимке выше). Если вы скопируете лишние строки или тему, которая состоит из нескольких строк (здесь говорится именно о строках, созданных с помощью Entera, а не о переносах, которые появляются вследствие фиксированной ширины столбца), то и в таблицу вы вставите лишние строки. А каждая тема должна занимать строго одну строку.

Выделив нужные столбцы, копируем и возвращаемся в нашу таблицу Excel. И в четвертую строку под «Тема урока» вставляем скопированное.

3. В моем случае разделы и темы находились изначально в одном столбце. Поэтому сейчас мне нужно перенести разделы в первый столбец. Как и в нашем скаченном примере, нам нужно поставить каждый раздел в первый столбец в строке с первой темой данного раздела. Для этого копируем ячейку с разделом и вставляем в первый столбец.

Далее удаляем ненужную строку номер 4 с разделом.
Получаем следующее.

Таким образом мы копируем все разделы в первый столбец (помним, что название раздела должно стоять на одной строчке с первой темой этого раздела) и удаляем ненужные строки.

4. Сохраняем нашу таблицу, в «Тип файла» выбираем «Книга Excel 97-2003», другими словами, сохраняем в формате *xls.

5. Заходим в «Сетевой город» и создаем новый вариант (то есть выполняем пункты 1-3 первого способа).

6. Выделяем только что созданный вариант и нажимаем кнопку «Импорт» в верхнем правом углу.

7. В появившемся окне нажимаем кнопку «Выбрать файл», находим нашу таблицу и нажимаем «Ок».

Таким образом, загрузили все темы на сайт. Иногда при импорте возникает ошибка с указанием на строку в таблице, где именно она произошла. Тогда необходимо вернуться в свою таблицу и исправить ошибку в указанной строке.