Добавление тематического планирования в «Сетевом городе»

Сегодня поговорим о добавлении тематического планирования в «Сетевом городе».

Учителя знают об этом образовательном ресурсе не понаслышке. Цель «Сетевого города» — ведение учителями в электронном формате журнала и предоставление доступа родителям, чтобы те были в курсе оценок, тем предметов и домашних заданий своего ребенка.

Идея, можно сказать, неплохая, если бы то же самое (выставление оценок и ведение журнала) не приходилось учителям делать и на бумаге. Если еще уделять время на дублировании информации в электронный журнал, то на непосредственную обязанность учителя — обучение — находится очень мало времени.

Поэтому рассмотрим способы загрузки календарно-тематического планирования (КТП).

На самом деле, это довольно несложная, но монотонная работа. Но так как некоторые педагоги все же имеют разногласия с компьютером и Интернетом в частности, поговорим обо всем детально.

Для того, чтобы за каждое число выставлять тему урока, необходимо сначала полностью загрузить тематическое планирование на сайт. Это можно сделать двумя способами.

Добавлять я буду тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса, который взяла из этого архива 

4 класс Рабочие программы (620.7 KiB)

1 способ.

  1. Заходим в «Сетевой город» с помощью своего логина и пароля, перед этим не забыв выбрать свою школу.
  2. В меню выбираем Планирование — Планы уроков. Далее выбираем нужный предмет, класс и нажимаем кнопку «Варианты».1
  3. Далее нажимаем «Добавить», в появившемся окне вводим названия варианта (Название может быть любым, но я пишу обычно авторов, на основе программы которых разработана была авторская программа). Далее нажимаем «Добавить».2
    Думаю, нужно пояснить, что именно такое варианты. «Сетевой город» предоставляет возможность для загрузок нескольких вариантов тематического планирования, причем разными учителями. Уже потом, какой-то один из этих вариантов назначается на использование в журнале.
  4. Возвращаемся в «Планы уроков». Нажимаем на свой созданный вариант и в верхнем левом углу жмем кнопку «Создать».
    3
    Для начала нам предлагается создать раздел. Находим в нашей программе по ИЗО первую тему раздела, вставляем название в нужную строку и нажимаем «Сохранить».4
  5. Итак, у нас появился первый раздел. Выделяя снова наш вариант, мы будем добавлять разделы. Чтобы добавить тему, нам необходимо выделить нужный раздел и так же нажимаем «Создать».5
    Нам предлагается заполнить некоторую информацию про тему урока, обязательной к заполнению который является название и количество часов. Неплохо было бы сразу добавить и домашнее задание, чтобы не делать этого при заполнении журнала. После заполнения нажимаем «Сохранить».
  6. Итак, мы добавили один раздел и один урок.6
    Таким образом добавляется и остальная часть тематического планирования.

Такой способ добавления простой, но долгий. Гораздо быстрее можно добавить планирование при помощи импорта таблицы Excel на сайт. Но перед этим ее надо подготовить для импорта.

2 способ.

Пример, какого формата таблицу можно загрузить на сайт, я нашла в справке «Сетевого города», его можно скачать здесь. Как написано в справке сайта, три первые строки этого примера являются служебными, и они являются обязательными для загружаемых КТП типа *.xls.

1. Поэтому выделяем три первые строки примера, создаем новую книгу Excel и вставляем скопированные строки в первую ячейку.

1
2Во второй строке меняем названия предмета, класса и варианта.

3

2. Теперь нужно скопировать из своей программы темы уроков, разделы и количество часов. Мое тематическое планирование находится в формате документа, а часть, которую непосредственно нужно загрузить на сайт, — в виде таблицы. Мне необходимо скопировать две колонки из этой таблицы — столбец с разделами и темами и столбец с количеством часов.

4

При выделении обязательно проверьте, чтобы каждой теме соответствовала та же строка с часом (как на снимке выше). Если вы скопируете лишние строки или тему, которая состоит из нескольких строк (здесь говорится именно о строках, созданных с помощью Entera, а не о переносах, которые появляются вследствие фиксированной ширины столбца), то и в таблицу вы вставите лишние строки. А каждая тема должна занимать строго одну строку.

Выделив нужные столбцы, копируем и возвращаемся в нашу таблицу Excel. И в четвертую строку под «Тема урока» вставляем скопированное.

5

3. В моем случае разделы и темы находились изначально в одном столбце. Поэтому сейчас мне нужно перенести разделы в первый столбец. Как и в нашем скаченном примере, нам нужно поставить каждый раздел в первый столбец в строке с первой темой данного раздела. Для этого копируем ячейку с разделом и вставляем в первый столбец.

6

Далее удаляем ненужную строку с разделом.

7

Получаем следующее.

8

Таким образом мы копируем все разделы и удаляем ненужные строки.

4. Сохраняем нашу таблицу, в «Тип файла» выбираем «Книга Excel 97-2003», другими словами, сохраняем в формате *xls.

9

5. Заходим в «Сетевой город» и выполняем пункты 1-3 первого способа.

6. Выделяем только что созданный вариант и нажимаем кнопку «Импорт» в верхнем правом углу.

10

7. В появившемся окне нажимаем кнопку «Выбрать файл», находим нашу таблицу и нажимаем «Ок».

11

Таким образом, загрузили все темы на сайт. Иногда при импорте возникает ошибка с указанием на строку, где именно она произошла. Тогда необходимо вернуться в свою таблицу и исправить ошибку в указанной строке.

Оставить комментарий