Методы оценки в 1 классе

Как всем известно, в 1 классе детям оценки не ставятся. Но ребятам интересней «плыть по морю знаний» и «осваивать новые просторы неизведанного» при помощи игры, поэтому передо мной, учителем 1 класса, каждый раз вставал вопрос: «Что придумать, чтобы обучение стало мотивированным?».

В начале учебного года я приготовила большое количество жетонов (ярких, весёлых, в разном формате). За каждый ответ, за смекалку, за трудолюбие, за помощь товарищу, за хорошее поведение дети получают жетоны, и каждый ребенок собирает их в свой конверт. Жетонов нужно собрать 10 штук.

Такая игра помогает первоклассникам быстрее запомнить состав числа, потому что каждый день ребенок считает, сколько ему еще необходимо набрать жетонов.

Итак, когда 10 жетонов собрано, дети их возвращают мне и смело могут закрасить мультипликационного героя напротив своего имени. Ребята стараются как можно больше заработать жетонов для того, чтобы закрасить следующего героя, и совсем не страшно, что кто-то из детей не может справиться с учебой наравне с сильным учеником — такие дети могут заработать в усидчивости, при помощи трудолюбия и т.д. У каждого ребёнка есть свои маленькие победы, и именно их я поощряю жетонами.

Перед Новым годом мы таким же способом нарядили елку.

А сейчас у нас работа  стала ещё увлекательней. На кружке «Умелые руки» мы сделали вазочки для цветов, и теперь каждый первоклассник собирает жетоны для «покупки» цветов, только все цветы стоят по-разному (8 жетонов, 12 жетонов, 15 жетонов и т.д.), потому что считать мы уже начинаем в пределах 20.  Дети сами выбирают, какой взять цветок для своего букета. Когда вазочка наполнится цветами, мы их отправим в портфолио на память.

Оставить комментарий